Название компании вымышлено, а история

реальна. Мы храним конфиденциальные

данные наших клиентов.



Собственник компании "Шьем и продаем" (производят автомобильные аксессуары) обратился к нам с вопросом - "болью". Отличное современное автоматизированное производство, компания на рынке 18 лет, супер качественная продукция, при этом стагнация по выручке и объемам продаж уже три года и даже небольшое падение в начале 2021 года.

И так компания давно на рынке, продуктовая линейка широкая от эконом до премиум сегмента. Есть сайт, соц сети, даже Youtube канал. Начали с маркетинга.

  1. Анализ рынка.
На момент анализа на рынке было семь крупных игроков, включая заказчика, и много маленьких кустарных производств. Семантический анализ показал, что рынок формируют вышеобозначенные 6 производителей. Распределение долей в digital пространстве оказалось печальным:
"Главный игрок" выбрал правильную позицию. Помимо самых объемных рекламных компаний, в том числе на брендовые запросы конкурентов, они максимально развивали медийность бренда и превратили название в имя нарицательное. Их продвижением на просторах интернета занимались уже те кто-либо продавал, либо устанавливал их продукцию.

Анализ сайтов.

Общий анализ сайтов семи игроков показал, что, как и во многих других сферах мобильная версия преобладает над десктопной. Конкуренты активно переливают трафик из различных социальных сетей на сайт и ведут рекламные компании в регионах присутствия. Среднее количество посещений сайтов конкурентов за квартал в 4-5 раз выше сайта заказчика, главный конкурент в 15 раз больше посещений сайта.

Сайт заказчика сделан на CMS Битрикс 24. Сайт один для B2C и B2B клиентов. В случае рекламы клиенты отправлялись на страницу каталога, где на выбор они получали десятки вариантов продукции на свой автомобиль, которую при необходимости они могли купить оформив заказ на сайте. Мобильная версия сайта есть, но набор действий на главной странице сводился к возможности совершить звонок.

Конкуренты делили трафик. Весь рекламный отправлялся на посадочные страницы с возможностью оставить заявку на обратную связь в два клика. Среднее время проведенное на сайте "Шьем и продаем" 5 минут 50 секунд, а сайт "главного конкурента" 2 минуту 40 секунд. Это еще раз косвенно подтверждало, что клиентам трудно определиться ввиду очень широкого ассортимента. В последующем вебвизор подтвердил, что сайт не помогает клиенту сделать выбор, а наоборот путает его.

Неправильно описанные быстрые ссылки. Инструмент не только не используется, но и не отталкивает от компании потенциального покупателя из-за посредственного отношения к заполнению сайта. Также много общих фраз клише: доступные, лучшие и т.п.


Что сделали:

  • Изменили главную страницу. Утп и простые формы обратной связи релевантные запросу (клиент за 15 секунд должен понять почему он должен остаться здесь или дать вам свои данные).
  • Переработали каталог. Текст поменяли на привычные фото машин и логотипы брендов, последовательность выбора своего авто в одном месте. Раньше разделы находились в разных местах и выбор продукции был не логичным.
  • поменяли мобильную версию. Основной посыл 2-3 клика до совершения целевого действия.
  • добавили мессенджеры и чат боты. Удобство коммуникации в привычных каналах и ответ на заявку в нерабочее время.
Сегментация клиентов.

Из-за простой сегментации:
  • эконом
  • качество
  • премиум
И деление клиентов на опт и розницу от объема закупок. Клиенту показывали много лишней информации, что прямо влияло на конверсию сайта. Была проработана более детальная сегментация, которая в последующем позволила создать мультилендинг для подмены контента в зависимости от запроса клиента. Подробнее о сегментации, позиционировании и многом другом в кейсе «В 3 раза увеличил охват, а чистую прибыль на 30%»

Презентация продукции.

Во всех заголовках, роликах в соц сетях и описаниях «Шьем и продаем» из-за 18 летнего опыта в производстве продавали свой товар в профессиональных терминах.
Например: мы используем нити «Мистер силач» или при производстве толщина материала 12 см. Для клиента это не несет никакой смысловой нагрузки, Все преимущества товаров превратили в выгоды для клиента.
Нити «Мистер силач» - швы держаться 5 лет. Материал 12 см - можно ставить сверху тяжелые предметы.

Новые каналы продаж.

«Шьем и продаем» практически полностью не работала с классифайдами и маркетплейсами. Конкуренты начинали поползновения, но судя по анализу они носили периодический характер.

В течении 3-х месяце вышли на маркет плейсы и поменяли стратегию продвижения в digital исходя из допущенных ошибок.
Результат рост продаж в 1,5 раза месяц к месяцу. Рост конверсии сайта на 6%.

Итог:

Компания "Шьем и продаем" Поняла, что ее место на рынке очень мало и потенциал для роста огромен, при правильном позиционировании бренда и использования современных каналов продаж и продвижения.

Находясь внутри системы, очень часто не видно очевидных ошибок в ее работе. Внешний анализ маркетинга позволит найти точки роста и выявить отклонения. Даст готовые рекомендации, внедрив которые, можно добиться быстрого результата в приоритетных задачах.

Мы работаем с бизнесами из разных сфер: от онлайн школ до заводов по производству технических газов. Везде делимся опытом и решаем важные для заказчиков задачи в маркетинге и продажах.

Вы можете начать работать с нами: вид и размер бизнеса не важны. В зависимости от проекта мы можем работать в онлайн или офлайн формате.

Самый простой способ понять сможем ли мы быть для вас полезны - это онлайн встреча на 20-30 минут.