Название компании вымышлено, а история

реальна. Мы храним конфиденциальные

данные наших клиентов.



Компания, пусть будет "Продаем в интернете", занимается продажей осветительных приборов для дома и офисов по всей России онлайн. К нам руководитель e-commerce обратился осенью 2021 года: он был уверен, что все хорошо, и хотел настроить систему аналитики на основе BI системы, чтобы иметь возможность анализировать эффективность 3 магазинов и 10 рекламных кабинетов в одном окне, не собирая десятки отчетов. Но все получилось немного иначе.
Собирая данные заказчика и настраивая систему аналитики выявили большое расхождение в отчетах подрядчика ведущего рекламные компании клиента и реальных данных из кабинетов.
Фактическая стоимость заказа вместо 1400 руб, была 4000р. Что очень влияло на показатель эффективности маркетинга.

Сентябрь 2021 года.

Обсудив с клиентом желаемый вид аналитической отчетности начинаем забирать данные из рекламных кабинетов. 

Подключившись к рекламным кабинетам яндекс и получив из них данные за два года начали формировать базу данных для последующей визуализации этих данных в виде заранее оговоренных графиков и таблиц, с возможностью сравнить периоды LFL в одном окне.
Для e-commerce среди прочих показателей важными являются цели в метрике  "оформление заказа".
В данном проекте были как отдельные цели по оформлению заказов, так и цели внутри составной цели, для отслеживания всего пути оформления заказа конкретным клиентом.

После настройки системы аналитики, для проверки правильности выгрузки данных произвели сверку показателей внутри Bi системы и кабинета яндекс. От заказчика начали поступать возражения, что цифры отраженные в новой системе не совпадают с предоставляемой ему отчетностью и рекламным кабинетом, в котором он смотрит за показателями (как его научили подрядчики).
На совместной онлайн сессии попросили заказчика продемонстрировать где он смотрит значения показателей. В кабинете яндекса заказчика показатели полностью совпадали с отчетами предоставляемыми подрядчиком, но было одно существенное НО.

Заказчик просил вывести на дашборды показатели только по рекламному трафику, чтобы понимать сколько денег он тратит на каждый новый заказ, а это значит, что в отчете из кабинета должны были стоять фильтра для правильного анализа. Внутри системы аналитики мы отфильтровали как было оговорено. Когда данные выгружаются напрямую из Яндекса такой трафик называется ad traffic, от английского существительного ad - реклама.

А вот в кабинетах и отчетах давались максимальные цифры, без учета источника трафика. Что давало искаженную картину и последующие не верные решения по распределению трафика и бюджета. Внутри кабинета яндекса можно довольно узко настроить отчетность, но это нужно сделать и разобраться в этом) а заказчиком зачастую некогда разбираться в этом и они полагаются на подрядчика.
В итоге помимо удобной и правильной системы аналитики заказчик с подрядчиками перенастроили рекламные компании и расставили правильные акценты, что позволило вырасти в выручке на 30%. Так же заказчик понял как контролировать подрядчиков, чтобы цифры были верными. Ведь не измеряя мы не управляем процессом.
Итог:

Компания "Продаем в интернете" узнала об ошибках в ведении рекламных компаний только в момент анализа их данных для настройки системы аналитики. У нее нет возможности переместиться назад во времени и проаудировать свои рекламные кабинеты на предмет отклонений и потерь.

Находясь внутри системы, очень часто не видно очевидных ошибок в ее работе. Внешний анализ маркетинга позволит найти точки роста и выявить отклонения. Даст готовые рекомендации, внедрив которые, можно добиться быстрого результата в приоритетных задачах.

Мы работаем с бизнесами из разных сфер: от онлайн школ до заводов по производству технических газов. Везде делимся опытом и решаем важные для заказчиков задачи в маркетинге и продажах.

Вы можете начать работать с нами: вид и размер бизнеса не важны. В зависимости от проекта мы можем работать в онлайн или офлайн формате.

Самый простой способ понять сможем ли мы быть для вас полезны - это онлайн встреча на 20-30 минут.